Сайт учителя биологии и химии Татьяны Петровны АНДРЕЕВОЙВоскресенье, 12.05.2024, 20:12

Приветствую Вас Гость | RSS
                
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [10]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Статьи » Мои статьи

Урок-игра "Самый умный

Урок-игра "Самый умный" 


Цель: Обобщить первоначальные химические понятия, уметь делать вычисления по химическим формулам, определять относительные атомную и молекулярную массы, решать задачи с использованием понятий “ моль”, “молярная масса”, “ молярный объём”. Обобщить знания о веществе его физических и химических свойствах. Развивать умения и навыки пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева. Уметь работать самостоятельно и в коллективе, выделять главное, сравнивать делать выводы. Формировать научное мировоззрение учащихся. Повышать интерес к предмету химии.

Тип: урок обобщение

Форма проведения: Интерактивная игра “ Самый умный”.

Подготовка к уроку начинается заранее,  за неделю до смотра знаний. Учащимся сообщается основные части смотра, указывается, что нужно повторить по учебнику и по тетради, некоторые подобные задания предварительно рассматриваются заранее на уроках.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация игры, карточки с цифрами (1; 2; 3; 4;), периодические таблицы, листочки для черновиков, списки детей по рядам, две колбы (+) и (–), грамоты, табличка “жюри”, песочные часы на 1мин., и 5 мин.

Ход урока

I. Организационный момент (5–7 мин.)

Учащимся заранее до начала урока каждому раздаётся по периодической таблице Менделеева, карточки с цифрами (1; 2; 3; 4;) и листочки для черновиков.
Приветствие учителя на уроке. Познакомить учащихся с темой и целью урока.

Слово учителя: Сегодняшний урок мне хотелось бы начать со стихов. Их написал замечательный русский учёный М. В. Ломоносов, человек по истине энциклопедических знаний. Он сделал немало открытий не только в таких науках, как химия, физика, астрономия, но и с большим успехом работал в области литературы и других науках.

В земное недро   ты, Химия,
Проникни взора остротой,
И что содержит в нём Россия,
Драги сокровища открой.

Поистине сокровищами являются те знания, которые получает каждый человек в течении всей своей жизни . И сегодня ребята у вас есть такая возможность каждому продемонстрировать свои накопленные знания по темам, которые мы успели изучить по химии.

Учащимся объясняется ход игры, правила; сообщить что каждый играет сам за себя, игра состоит из трех туров, где будут разные задания, оценивать их будут члены жюри, которых выбирают из учащихся этого класса , три человека, каждый из них следит за своим рядом и ставит баллы правильные ответы.

II. Проведение игры

– Итак мы начинаем первый тур нашей игры

(Презентация, 10 мин, см. Приложение 1)

Учащимся задаются различные вопросы и они выбирают один вариант ответа и отвечают по сигналу учителя. Всего здесь 14 вопросов. За каждый правильный ответ 1 балл. На размышление 10 секунд.

Тур 1:

1. Выберите из перечисленных понятий физическое тело:

  1. Алюминий
  2. Графит
  3. Гвоздь
  4. Стекло

2. О каком веществе можно сказать: твердое, красноватого цвета, хорошо проводит электрический ток, хорошая пластичность позволяет изготавливать тонкую проволоку?

  1. Железо
  2. Алюминий
  3. Медь

3. Символ химического элемента магния:

  1. Mn
  2. Mo
  3. Mg
  4. Md

4. Что относится к физическим явлениям:

  1. Высыхание дождевых луж
  2. Образование глюкозы в зелёном растении
  3. Процесс дыхания растений
  4. Лесной пожар

5 (выдеоопыт). Какой признак химической реакции вы наблюдаете?

  1. Выпадение осадка
  2. Изменение цвета
  3. Выделение тепла и света.
  4. Выделение газа

6. О химическом элементе, а не о простом веществе  «азот»   идет  речь  в  выражении:

  1. Азот является основной частью воздуха.
  2. Взрывчатое вещество тротил содержит азот
  3. Формула азота N2
  4. Жидкий азот иногда используют для замораживания продуктов.

7. Выберите лишнее:

  1. Ковка металла
  2. Горение свечи
  3. Обугливание лучины
  4. Помутнение  известковой  воды  под  действием  углекислого  газа

8. Единица  измерения  количества  вещества:

  1. Граммы
  2. Литры
  3. Проценты
  4. Моль

9 (фото с веществом). “…красой своей гордился, твердым был, но испарился. Фиолетовый как ночь, далеко умчался прочь”. Вставьте пропущенное слово.

  1. Хлор
  2. Бром
  3. Йод
  4. Фтор

10. Найдите ошибку: Алюминий – это химический элемент...

  1. Порядковый номер 13 в   п.с.х.э.
  2. Находится  в  III  группе  побочной  подгруппе
  3. Расположен  в  третьем  периоде
  4. Относится  к  металлам

11. Что общего между этими элементами? (Картинка с галогенами.)

  1. Они находятся в одном периоде
  2. Они расположены в одной группе
  3. Они все металлы

12. Какой элемент назвали в честь страны Аргентины?

  1. Золото
  2. Медь
  3. Железо
  4. Серебро

13. Какой  признак  химической  реакции  вы не  наблюдали  в  видеосюжете?

  1. Выделение  тепла  и  света
  2. Выделение  газа
  3. Выпадение  осадка

14. Какое физическое свойство металлов показано в сюжете.

  1. Электропроводность
  2. Теплопроводность
  3. Агрегатное состояние
  4. Пластичность

Упражнение для глаз: под руководством учителя учащиеся выполняют расслабляющее упражнение для снятия зрительного напряжения. (1мин.)

Тур 2

(Презентация, песочные часы.)
Участники выполняют расчетные задания и выбирают вариант ответа за каждый правильный ответ  получают 1 балл.

1. Относительная молекулярная масса азотной кислоты  (HNO3)   (1мин.)

  1. 98
  2. 86
  3. 44
  4. 63

2. Найти массу 33,6 литров аммиака NH3   при  н. у.  (5мин.)

  1. 34,5 г.
  2. 22,5 г.
  3. 44,5 г.
  4. 17,5 г.

3. Сколько молекул содержится в 11 г. Углекислого газа? (5мин.)

  1. 3 • 1023
  2. 1,5 • 1023
  3. 6 • 1023
  4. 12 • 1023

4. Найти массу 2 моль воды. (1мин.)

  1. 18 г.
  2. 32 г.
  3. 36 г.
  4. 44 г.

Тур 3

(Презентация с блиц вопросами) (5мин).

Учитель называет ребят, которые вышли в финал.
Финалисты по очереди отвечают на определенное количество вопросов каждый индивидуально вопросы за каждый правильный ответ получают 1 балл.

 Вопросы:

  1. Чему равно число Авогадро?
  2. В чём измеряется молярный объём газов?
  3. Кто открыл периодический закон?
  4. Элемент № 1?
  5. Хлор это неметалл?
  6. Содержание какого газа больше всего в воздухе?
  7. Кальций это металл?• Химия – это наука…………………?
  8. Явления, в результате которых из одних веществ образуются другие?
  9. Na-назовите этот химический элемент?
  10. Чему равна атомная масса кислорода?
  11. Единица измерения количества вещества?
  12. Вода это простое вещество? Что такое вещество?
  13. Назовите формулу массы, если известно количество вещества?
  14. Какая количественная величина измеряется в м3?
  15. Сколько граммов составляет один моль воды?
  16. Натрий это неметалл?
  17. Кислород это простое вещество?
  18. Элемент № 8?
  19. При обычных условиях обычная жидкость без вкуса и запаха, закипает при 100 0С, затвердевает при 0 0С?
  20. Относительная атомная масса хлора?
  21. Вещества, которые образованы атомами одного химического элемента, называют простые?
  22. Элемент № 13?
  23. Молярная масса воды?
  24. В каком периоде находиться алюминий?
  25. Горение спички это физическое явление?
  26. Чего больше в периодической системе металлов или неметаллов?
  27. Что означает запись 5О2?
  28. Относительная атомная масса железа?
  29. Серная кислота это сложное вещество?
  30. Фосфор это металл?
  31. Что измеряется в миллиграммах?
  32. Масса 1 моль вещества – это ?
  33. Формула объёма, если известно количество вещества?
  34. Физическое тело: медь, стекло, монета, железо?
  35. Испарение воды – это химическое явление?
  36. Что такое химический элемент?
  37. мг/ммоль – это единица измерения чего?

III. Подведение итогов игры (2 мин.)

Жюри объявляет победителя игры “ Самый  умный”. Финалистам и победителю раздаются грамоты  и ставиться оценка отлично в журнал за работу на уроке. Кто не вошел в финал участникам за определённое количество баллов ставится оценка хорошо в журнал. Учитель подводит итог игры.

IV. Рефлексия (3 мин.)

В конце игры участники выборочно делятся своими впечатлениями от проведённого мероприятия.   Перед уходом ребята бросают заранее приготовленную фасоль в колбы с (+) или (–) в зависимости от своих впечатлений от урока. Учитель благодарит участников  и  жюри  за работу.

Поделиться…

Категория: Мои статьи | Добавил: ckrasnova65 (17.01.2016)
Просмотров: 421 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 ppu-pro_Mum  
0
Наша команда квалифицированных специалистов готова предоставлять вам передовые приемы, которые не только гарантируют прочную безопасность от заморозков, но и дарят вашему жилью современный вид.
Мы практикуем с новыми составами, ассигнуруя долгосрочный продолжительность использования и выдающиеся результаты. Утепление фронтонов – это не только экономия на отапливании, но и забота о природной среде. Экономичные технологические решения, какие мы внедряем, способствуют не только своему, но и сохранению экосистемы.
Самое основное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление фасада цена за кв м</a> у нас стартует всего от 1250 рублей за м2! Это бюджетное решение, которое превратит ваш домашний уголок в подлинный тепличный уголок с минимальными расходами.
Наши пособия – это не лишь утепление, это создание помещения, в где каждый элемент отражает ваш особенный манеру. Мы возьмем во внимание все ваши просьбы, чтобы осуществить ваш дом еще дополнительно уютным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>https://www.ppu-prof.ru</a>
Не откладывайте труды о своем жилище на потом! Обращайтесь к специалистам, и мы сделаем ваш корпус не только более теплым, но и более элегантным. Заинтересовались? Подробнее о наших услугах вы можете узнать на официальном сайте. Добро пожаловать в пространство гармонии и стандартов.

1 ppu-prof_kr  
0
Наша группа искусных мастеров проштудирована предъявить вам перспективные системы утепления, которые не только гарантируют долговечную покров от зимы, но и подарят вашему коттеджу трендовый вид.
Мы деятельны с современными материалами, ассигнуруя долгий период службы и прекрасные результирующие показатели. Изолирование наружных поверхностей – это не только экономия на прогреве, но и трепет о экологической обстановке. Сберегательные инновации, какие мы производим, способствуют не только жилищу, но и сохранению экосистемы.
Самое первоочередное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Ремонт домов утепление фасадов</a> у нас стартует всего от 1250 рублей за м²! Это доступное решение, которое превратит ваш дом в подлинный тепловой местечко с минимальными издержками.
Наши достижения – это не лишь утепление, это составление территории, в где каждый компонент выражает ваш персональный манеру. Мы берем во внимание все ваши потребности, чтобы преобразить ваш дом еще еще больше гостеприимным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>ppu-prof.ru</a>
Не откладывайте занятия о своем жилище на потом! Обращайтесь к исполнителям, и мы сделаем ваш помещение не только теплым, но и моднее. Заинтересовались? Подробнее о наших проектах вы можете узнать на интернет-портале. Добро пожаловать в универсум удобства и качественной работы.

Имя *:
Email *:
Код *:
Праздники дня

Кто там
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz